Территория
Общая площадь | 1893,6 кв.м. |
Здание
Количество этажей | 3 |
Форма собственности | оперативное управление |
Капитальный ремонт | не было |
Год ввода в эксплуатацию | 1982 г. |
Кабинеты
Медицинский кабинет | 1 |
Процедурный кабинет | 1 |
Спортивный зал | 1 |
Музыкальный зал | 1 |
Кабинет заведующей | 1 |
Бухгалтерия | 1 |
Кабинет зам.зав.по АХЧ | 1 |
Методический кабинет | 1 |
Логопункт | 1 |
Игровые комнаты | 6 |
Спальные помещения | 6 |
Сушильное помещение | 1 |
Прачечная | 1 |
Туалеты | 8 |
Кухонный блок | 1 |
Кабинет кладовщика | 1 |
Условия питания в ДОУ
Организация питания в МБДОУ Детский сад №1 «Ручеек» ГО «Жатай» разработана на основании СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1,5 года до 3 лет и с 3 до 7 лет. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
Дети находятся в дошкольном учреждении 10,5 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно в детском саду. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников. Только при включении в повседневный рацион всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока, молочных продуктов, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
Мясо, рыба, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.
- На завтрак готовятся различные молочные каши, блюда из творога.
- Из напитков на завтрак дается напиток цикорий с молоком, какао на молоке, чай.
- На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки.
- Из мясных продуктов готовятся суфле, котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде.
- В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются крупы, овощи (отварные, тушеные, в виде пюре).
- Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.
- Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включаются преимущественно свежие овощи, а так же консервированные.
- В качестве третьего блюда - компот из с/ф, ягод , кисель.
В целях улучшения витаминного статуса, нормализации обмена веществ, снижения заболеваемости, укрепления здоровья подрастающего поколения, в ДОУ согласно требованиям нормативных документов (СанПиН 2.4.1.3049-13 п.14.21) проводится искусственная «С» – витаминизация. Из расчета для детей от 1,5-3 лет – 35мл., для детей 3-7 лет – 50мл. (на порцию). Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот или кисель). Подогрев витаминизированных блюд не допускается. Ежедневно введется журнал «С» – витаминизация», где заносятся сведения о проводимой витаминизации, число витаминизированных порций.
В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту детей.
Родители ежедневно информируются об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню с указанием объема блюд.
Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, проводится коррекция питания в следующей 10-ти дневке.
Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов в холодильнике при температуре +2-+6 С.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ, инструктора-гигиениста. Результаты контроля регистрируются в бракеражном журнале.
При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:
- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей.
- При приготовление блюд должен соблюдаться принцип «щадящего питания» для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, при приготовление блюд не принимается жарка.
При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно- эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
- Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче должны иметь температуру +60...+65° С; холодные закуски, салаты, напитки - не ниже +15° С.
- Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях первичной обработки овощей в моечных ваннах.
- В ДОУ организован питьевой режим. Используется кипяченная питьевая вода (срок хранения воды - 3 часа).
- Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.
- Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.
Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке.
Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН2.4.1.3049-13.(далее –СанПиН).
Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.
В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли с подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.
Один раз в неделю проводится генеральная уборка. По новым требованиям Роспотребнадзора в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 дезинфекция всех помещений, оборудования и инвентаря проводится с учетом графика дезинфекционных мероприятий . В помещениях пищеблока 1 раз в квартал проводится дезинсекция и дератизация силами специализированных организаций. Очистка вентиляционных решеток 1 раз в неделю.
Требования к условиям хранения и транспортировки продуктов.
Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной. Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения.
Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом. Скоропортящиеся продукты доставляются специализированным охлаждаемым транспортом, обеспечивающим сохранение установленных температурных режимов хранения.
Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохранятся до окончания реализации продукции.
Качество сырых продуктов проверяет ответственное лицо, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, с истекшем сроком хранения.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности.
Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.
Меню ДОУ
Вы можете ознакомиться с меню в МБДОУ Детский сад №1 «Ручеек» по ссылке ниже: