kazinikМихаил Казиник - скрипач, просветитель, лектор-музыковед, писатель, актёр, режиссёр рассказывает о необходимости учить детей музыке:

- По статистике, на 100 тысяч детей которых учат музыке, только один становится настоящим музыкантом и наверно на миллионы детей только один становится музыкантом уровня Хейфеца или Борвица. Но это не значит, что остальных детей не стоит учить музыке. А очень даже наоборот, ведь музыкальное воспитание это не обязательно воспитание музыканта, музыкальное воспитание - это прежде всего воспитание человека «Homos Musikus», человека музыки, человека гармонии.

Уже давно известно, что музыка - это питание человеческого мозга. В музыке заключены формулы мышления, формулы существования, формулы бытия, формулы бессмертия, формулы гармонии. Все музыкальные формулы учат ребенка восприятию не только музыки, а еще и слова, поэзии, изобразительного искусства. Пробуждает творческий дар.

Музыка - это язык науки, культуры, логики, риторики.

Ребенок, начинающий изучать музыку, получает огромную подпитку мозга. Более того, этот ребенок может быть куда удачливее, чем ребенок без музыкального начала в любой области науки и искусства. Музыка дает невероятное эмоциональное ощущение. Она дает иной принцип мышления. Формируя не просто сознание, а формируя тот мир, в который всегда можно уйти из этого обыденного, недостаточного. Ведь каждый человек часто безумно страдает от того, что представляет себе другой мир, себя иным, в ином окружении в других садах, в других квартирах, в других домах и кажется, что это не досягаемо. На самом деле - досягаемо. Именно уход в музыку, возможность находиться внутри этой формы, внутри системы, уже с детства формирует особое сознание. Вот почему я настоятельно обращаю внимание на то, что обучение музыке - это не воспитание музыканта. Музыка обладает гигантским воздействием на все внутренние ощущения: гармонии, баланса, совершенства.